Адсорбер где находится на ниве 21214


Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Примечание. Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).

Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)

Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.

Нажав на фиксатор наконечника трубки...

.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...

...и снимаем шланг со штуцера адсорбера.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера...

...и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.

Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.

Работу проводим для замены клапана.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...

...и снимаем шланг со штуцера клапана.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу...

...и снимаем шланг с другого штуцера клапана.

Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна...

...сдвигаем клапан с кронштейна.

Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.

Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна...

...и снимаем клапан.

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Видео

Лада 4x4 5D 2131М › Бортжурнал › Доработка системы удаления паров из топливного бака. Нива 213100 (21214М).

В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:

Полный размер


Давление в баке повышается. У меня это приводило даже к вытеканию бензина из-под крышки, а при попытке открыть крышку бензин буквально бил фонтаном из горловины.

Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.

В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).

Полный размер

Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).

Полный размер

Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.

Полный размер

Далее :

Полный размер

Полный размер

Пригодилась медная трубка, давно валяющаяся в гараже. Проложил её в свободном пространстве под пластиковым «порожком» багажника. Один конец подключил к выходу дополнительного клапана, другой конец вывел "за борт" через существующее отверстие в полу багажника. Место выхода герметизировал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К выведенному концу медной трубки подсоединил гибкий шланг и вывел его дальше под днище, в район арки правого заднего колеса.

Полный размер

Данная примитивная доработка успешно прошла испытания в двухдневной поездке по крымским горам, при температуре воздуха в районе +35.

Провёл ревизию всех соединений (с заменых и установкой дополнительных хомутов). Обнаружил место небольшой течи, которая имела место при полном заполнении бака и при езде по рельефным поверхностям.
Стало ясно что именно эта течь была причиной иногда оявляющегося последнее время запаха бензина в салоне.

Полный размер

Всё устранено, сейчас всё отлично.

Адсорбер. Менять нельзя убирать? И что внутри! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Сам адсорбер практически не выходит из строя.
В 99% случаев это отломилась трубочка на адсорбере в мороз у шнивы!

Полный размер

отломился штуцер на адсорбере нивы

При снятии крышки с движка в мороз очень легко повредить (отломить) этот штуцер.

Очень многие советуют "не ставить адсорбер, а просто заглушить магистраль".

Но не все так просто!

принцип действия адсорбера


Два шланга. Один к бензобаку, другой к движку.
В бензобаке при перепаде температур на улице создается избыточное давление (и тогда пары "сбрасываются" в адсорбер) или создается вакуум "и тогда воздух поступает в бензобак через адсорбер).

А когда заводится движок, то клапан на втором шланге открывается и лишние пары дожигаются в камере сгорания.
Соединять эти трубки напрямую нельзя!
Куда будет сбрасываться давление? А когда клапан открыт, то что будет всасывать движок с бензобака? о_О

Можно клапан адсобера убрать, шланг на движок заглушить болтом с хомутом. Но тогда надо прошивку менять (клапан убирать из прошивки). А на шланг из бензобака фильтр топливный от классики поставить. Чтоб габость в бензобак не затягивало.
Но разве не легче будет просто поменять адсорбер?!

У меня теперь вот такой:

Полный размер

Новый адсорбер

Код адсорбера 21103-1164010.
Но у меня клапан отдельно. Бывает что адсорбер прямо с клапаном.

--------------------------------------
Всегда было интересно. А что внутри адсорбера?

А там угольный фильтр. В визе прессованой крошки. Не рассыпчатый. А прямо цилиндр.

Полный размер


Полный размер

что внутри адсорбера

Ну и вот еще пильнул на половинки.

Полный размер

Итак: через адсорбер бензобак дышит! Не мешайте дышать.

Кстати, кто знает: клапан продувки адсорбера отрывается на какое-то определенное время? Или работает пока движок заведен?

Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя на Ниве

Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Система улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство и принцип работы.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214, включает в себя:

— Сепаратор.
— Адсорбер.
— Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
— Соединительные трубки и шланги.

Схема системы улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Принцип работы системы улавливания паров топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4.

Пары топлива из бака по шлангу попадают в сепаратор. Сепаратор, выполненный в виде штампованного металлического бачка с двумя резьбовыми шпильками, закреплен гайками в боковой нише правой задней части кузова. Сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке.

В магистрали отвода паров топлива из сепаратора выполнен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе. Конденсат сливается обратно в бак.

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (емкость с активированным углем), расположенный в моторном отсеке. В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом через электромагнитный клапан продувки адсорбера с ресивером впускного трубопровода, а третий с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт. И в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени. С момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, происходит продувка сорбента. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой:

— Нестабильность холостого хода.
— Остановку двигателя.
— Повышенную токсичность отработавших газов.
— Ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Похожие статьи:

  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Устройство задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, тяги, пружины, амортизаторы, проверка состояния.
  • Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.
  • Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Лада 4x4 3D Фиола › Бортжурнал › Опять про адсорбер и клапаны. Изаскания заслуженного колхозника в области отвода паров бензина.

В теме "Чем опасен неисправный клапан адсорбера и бестолковый колхоз." я уже писал чем обернулся колхоз. Но настоящий передовой колхозник никогда не останавливается на достигнутом.
Ломать, так ломать.
ВАЗ 21214 инжектор 2002 года выпуска имела следующую топливную систему.


как я понял, причиной всасывания бака после удаления адсорбера п.9 и подключения двухходового клапана п.8 непосредственно к дроссельному узлу п. 7, аварийный клапан п. 10 не справился с потоком воздуха или вообще не открылся. в результате бак "всосало".
В связи с переделкой топливной системы я переделал и "систему вентиляции топливной системы".

Адсорбер был удален, но клапан так и остался подключенным к разъему. (Отключить в "мозгах" его не получилось). Трубка от что идет от отсека горловины в отсек двигателя и двухходовой клапан удалены.
Остались параллельно подключенные аварийный и гравитационный клапаны. Патрубок выведен в штатное газоотводное отверстие, что расположено рядом с горловиной.
Для чего так сделал:
1. гравитационный клапан должен предотвратить выливание бензина в случае большого крена или опрокидывания.
2. аварийный клапан должен обеспечить приток воздуха в бак, если двигатель будет продолжать работать при критическом крене.

Полный размер

В процессе обнаружил недостаток, при теплой погоде воняет бензином, как у карбюраторных машин.
Зря я трубку убрал из моторного отсека. Надо было патрубок газоотвода вывести к шноркелю в места забора воздуха.
Спасибо, что зашли.
Ваш

Lada 4x4 3D Фиола › Logbook › Чем опасен неисправный клапан адсорбера и бестолковый колхоз. Учитесь на ошибках идиота!

Надоел мне бачек адсорбера в моторном отсеке, к тому же захотел еще и ресивер поставить к недавно установленному "Агрессору" (но о нем возможно позже). Раньше просматривал отчеты драйвовчан svnikolaj и z0l0t0v90 запомнился мне фильтр классика вставленный в шланг, но почему — то не с одним, а с двумя шлангами. Эксперименты начались. Отключил провод от клапана адсорбера, все без изменений, возможно в "мозгах" уже все отключил предыдущий хозяин. Отсоединил шланг, что идет на ресивер, подскочили холостые. Соединяю со шлангом, что с бака. Холостые выравнялись. Но диаметр шлангов разный. "УРА! Эврика! Блин, вот для чего топливный фильтр ребята ставят!" проскочила мысль в голове идиота. По пути с работы заезжаю в магазин, покупаю фильтр и сразу ставлю. Вот так:
НЕ ПОВТОРЯТЬ!

Zoom

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!


Завел. Мотор, как часики. Еду еду домой. Слышу удары сзади снизу. Не пойму, что отваливается. Остановился. Посмотрел, все крепко держится. Двиг работал минут 10-15. Обнаружил, что погас недавно зажегшийся "жадный глаз" — контрольная лампа топлива и стрелка уровня на нуле. "Б.я! дык это — ж бак всосало!" Остановился. Разъединил и вернул все обратно.
"Поздно пить боржоми…" "Приплыли!" Завтра ДР "УАЗбуки" и участие в спринте, надо к ним готовиться. Утром в бак заправили только 15л, обычно при горящем глазе вливал не меньше 30ти. Это была суббота, а воскренье вместо замены радиатора на ШНиве, пришлось разбираться с баком.
Чтобы убедиться можно ли выправить бак, я еще в лагере попробовал его накачать. Услышал стук выправлявшихся стенок, но после того, как открутил пробку они "стукнули" обратно.
Воскресенье процесс.
Снимаю сидение, крышку и вижу, что бак вдавлен внутрь.

Zoom

Но это сверху, непонятно, что там снизу.
Подсоединяю "Агрессора" и начинаю накачивать.

Zoom

Бак расправляется пытаясь принять шарообразную форму. Простукиваю места бывших изгибов киянкой. Стравливаю, затем повторяю накачку, но до разумных пределов. Бак конечно не стал таким как был, но его объём явно восстановился.

Zoom

Стравил давление с топливной системы

Zoom


Отключил массу от АКБ. И извлек модуль бензонасоса из бака.
Вот, что увидел

Zoom


Кронштейн погнут, карболитовая панель и реостат указателя уровня топлива сломаны. Какими я словами сам себя только не называл, слышал только барбос. Хорошо, что жены к внукам уезжала, а то выставила бы счет за ненормативный лексикон.
Посмотрел внимательно и решил, что "жадный глаз" можно еще спасти, а вот стрелка замрет навсегда.
Зачищаю контакт на керамике и припаиваю к нему провод от лампочки аварийного уровня.

Zoom


Все поломанное убираю и закрепляю оставшееся скобкой из полоски оцинковки.

Zoom


Ура вроде держится!

Zoom

А дальше пошла затяжная порнуха в извращенной форме. Точнее я сам себе её создал, жена то уехала.)))
Не буду излагать подробности, но ввиду того, что кронштейн бензонасоса согнулся, "жадный глаз" то не хотел загораться то наоборот не выключался. Несколько раз я устанавливал насос на место и вынимал. Сливал и наливал бензин. Ощупывал рукой внутренности бензобака в поисках во что упирается поплавок. До тех пор пока не выправил сам кронштейн.
Вот и жена вернулась и нас "застукала".
Ну вроде все сделал. Все на месте. Насос, патрубки, крышка и заднее сидение в баке порядка 10 литров. "жадный глаз" горит.
Штуцер на ресивере закрыт гламурным колпачком.

Zoom

Еду заправляться. В бак залили 35 литров. Глаз погас. УРА емкость бака восстановлена, а может и на пару литров больше стала.
Чуть не забыл, эта серая наглая тварь от стыда упаковался в коробку. Ну, чтоб не видеть всей этой е.ли.

Zoom

В назидание потомкам и самому себе: смотри внимательно "колхоз" и не спеши "колхозить"!
Всем удачи!
Спасибо, что зашли

тема имеет продолжение здесь о баке , а здесь о клапанах

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Статья носит познавательный характер, и, возможно, содержит ошибки, рекомендуется автолюбителям с плохим представлением об адсорбере.
Статья написана относительно простыми слова для лучшего восприятия

1) Что такое адсорбер

Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно "аДсорбер"…
Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок (цилиндр) с подводящими и отводящими шлангами

Начнем с определений:

Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.
Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.
Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

2) Зачем он нужен?

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.

3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?

Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания:
ВАЗ 21083:

Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.

ВАЗ Приора:

Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.

Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

4) Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера

5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: "мне он не нравится, выкину его", "от него машина медленнее стала", "расход с ним больше", "бестолковая вещь" — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.

Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.

6) Адсорберы в иномарках (фото):

Mercedes

BMW

Volkswagen

Адсорбер… — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

В один непрекрасный день, в очередной раз копаясь в гараже, дорабатывая и доводя до ума свою шнивку решил я удалить адсорбер из системы вентиляции бака…дибил… А дело в том, что капот к капоту стояла шнивка уже со снятым адсорбером и благополучно живущая без него третий год (правда она 2009 года, а моя 2005). Место освободилось да и на работу вроде как не влияет. Проверил все клапана в системе. Все работают. Снял этот адский пожиратель подкопотного пространства и думал в дальнейшем повесить туда второй огнетушитель (горел на 213ой ниве одного не хватило — дико не понравилось). Шланг прикрутил на трубку после адсорбера. А датчик хомутиком в укромное место чтоб не мешался) В общем сделал в точности как на соседней шниве. Ну и фильтр топливный поменял до кучи. Завёл глохнет. Думаю воздух в системе. Приехал домой, заглушил звуки какие то странные булькающие из под заднего сидения. Пару — тройку дней покатался. Двигатель работает кривовато и глохнет периодически. Думаю поставлю обратно может пройдёт. Поставил. Прошло. Все эти дни было прохладненько и я ездил с закрытыми окнами. А тут жара за 30 вдарила, я окошки то открыл и офигел от запаха бензина в салоне. Окна закрываешь не пахнет, открываешь пахнет… Думаю либо чудеса, либо я накосячил где то ну или просто это русская машина и ломаться каждый день для неё нормально). Приехал домой, погуглил и охренел. У многих такая же фигня бывала и при этом лопался бак! Думаю надо лезть смотреть. Снял седушки и вскрыл я значит этот ящик Пандоры с баком…а там…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С батей поохали поахали. Типа хорошо я не курю, а то бы долбануло не дай бог. Сняли, осмотрели получше

Полный размер

и выяснилось, что швы все целые, а лопнула пайка (даже не сварка!..эх АВТОВАЗ((( ) на заливной горловине и на обратке. Запаяли

Полный размер

Полный размер

да поставили обратно чего на него любоваться. Пока езжу с этим баком, вроде все нормально. Правда обьем всего 35-40 литров. Новый стоит 7500 у нас(. Деньги будут поменяю. В общем адсорбер вроде бы говорят и не нужен и многие его снимают и ездят спокойно годами, но знайте что могут быть и проблемы)

Цена вопроса: 7 500 ₽

Вырезаем лишнее. Адсорбер. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго вечера!

Сегодня удалил адсорбер. Зачем это делать:
-Увеличиваем свободное место под капотом
-Облегчаем доступ к гайкам стартера
-Худеем на килограмм

Лично для меня важнее всего последний пункт, хочется разгрузить насколько можно переднюю ось. Ну да не суть. Про адсорбер. Дел на полчаса с перекурами.

Полный размер

Как только купил Шниву, половина знакомых заглядывало под капот- тыкала пальцем в этот черный бачок и убеждало снять эту лишнюю деталь. Тогда не проникся, а сейчас, видимо, дорос.

Полный размер

Вытаскиваем из бачка клапан адсорбера, снимаем разъем. Шланг, идущий от бензобака на клапан сдергиваем.

Полный размер

Шланг с адсорбера на дроссельный узел (внизу)

Полный размер

… сдергиваем и вместо него ставим заглушку из пережатой силиконовой трубки. Фиксируем пружинным хомутом.

Вариант №1 (из 2)

Полный размер

Вариант №1. Клапан полностью снимается. На трубку с бензобака ставится бензофильтр, разъем закрывается кембриком.

Полный размер

С бачком. Все аккуратно, ничего не торчит, не мешает.


Все хорошо, но горит чек. За 2 года он у меня не загорался, поэтому давит на мозг. Перепрошиваться пока не собираюсь, поэтому Вариант №2:

Полный размер

Шланг с бензобака подключаем к клапану адсорбера, разъем на место, клапан стяжками фиксирую на кронштейне бачка

Полный размер

Цель достигнута. Место освободили, облегчили, посмотрим, как оно- ездить без адсорбера. Если не понравится- верну на место

Полный размер

Попутно проверил зазор клапанов. После перехода на болты проехал уже больше 1000км, пора. На 5 клапанах зазор был больше номинала

Полный размер

Болты поживают отлично. Мотор внизу тянет гораздо приятнее, не тарахтит, ошибка датчика детонации не беспокоит

Ну и для меня самое важное. Сменил салонный фильтр. Полгода возил его, беднягу, в багажнике, заменил сегодня наконец.

Полный размер

Трям! №1

Полный размер

Трям! №2

Вот так и живем. Завтра машину загоню в гараж и начну готовить ее к летнему Алтаю.

Всем здоровья и ровных дорог!

адсорбер — удалить нельзя оставить — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

В вопросе наличия адсорбера в подкапотном пространстве своего автомобиля каждый шнивовод самостоятельно поставит запятую в фразе: "удалить нельзя оставить".

Я свой выбор сделал: "удалить, нельзя оставить" и вот почему.

Подкапотка шнивы славится своей теснотой, что довольно неправильно для внедорожника. Теснота способствует перегреву двигателя, теснота усложняет проведение простого ремонта, теснота увеличивает риск возникновения возгорания и тп.

Адсорбер в шниве славится своим размером и частым отломом подводящих и отводящих трубок, а также частым выходом из строя клапана.

Как безболезненно убрать адсорбер из подкапотки.

Для начала отсоединяем от него трубки и клапан.
Трубку на ресивер глушим болтом на М8 и затягиваем хомутом.

Полный размер

Адсорбер и его крепление снимаем и отправляем в гараж на полку.

Клапан либо оставляем, либо заменяем сопротивлением 30-40 Ом, либо программно в прошивке отключаем адсрорбер любым способом (повышение температуры срабатывание, отключение ошибки).

Полный размер

В трубку из бака вставляем бензиновый фильтр от классики.

Полный размер

Итог:

Полный размер

Следующим этапом будет установка пневмокомпрессора с использованием освободившегося места.

ОБНОВЛЕНИЕ:

месяц покатался без адсорбера и заметил, что в жару (а было до +27) в пробках начинает попахивать бензином
вывел шланг с фильтра подальше от заборника воздуха — все равно пахнет в пробках, либо при остановке

в итоге вернул адсорбер на место, буду наблюдать

та что пока "удалить нельзя, оставить"))))

Детали системы улавливания паров топлива: Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера

Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей.
Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана...

...и выводим его из окна панели правой боковины кузова.

Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

Сняв шланги,…

...освобождаем гравитационный клапан.

Отсоединяем шланги,…

...вынимаем двухходовой клапан.

Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан,...

...ослабляем хомуты шлангов...

...и снимаем клапан.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

Сдвигаем сепаратор к окну в панели...

...и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

Сняв шланги со штуцеров сепаратора,...

...вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь

Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.

Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла...

...и снимаем шланг.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.


Смотрите также

Описание: