Адсорбер акцент где находится


Чистка адсорбера и проверка клапана адсорбера. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

После выявленной ошибки 1123 — обогащенная топливная смесь, началась работа по проверке клапана адсорбера и чистке самого адсорбера. Расположение клапана адсорбера указано на рисунке 1 и 2.

Расположение клапана адсорбера

Расположение клапан адсорбера

Для проверки клапана адсорбера необходимо открутить 2 болта, снять шланги "1 и 2", вытащить штопор "3", снять провод питания "4". Если попробовать продуть клапан, он не должен пропускать воздух. Далее подключаем клапан к питанию "4" и заводим двигатель, клапан должен щелкать и пропускать воздух в направлении указанном на рисунке. Так

Клапан адсорбера

Так как все эти действия выполнялись, то пришел к выводу что клапан в рабочем состоянии. После того, как поставил его на место перешел к чистке самого адсорбера. Для того чтобы добраться до него достаточно поднять автомобиль домкратом и снять левое заднее колесо. Далее необходимо открутить болты 1,2,3 и снять шланги 4.

Адсорбер.

Так как компрессора под боком не было, продувал адсорбер простым насосом. На адсорбере есть три отверстия. Одно широкое, куда по предположению заходит вохдух и два узких. Продувать нужно крайнее узкое отверстие (как показано на рисунке) при этом средне узкое отверстие лучше зажать, иначе из него начинает выдувать уголь.

Чистка адсорбера

Если при чистке перестала выходить пыль из широкого отверстия, то можно слегка простучать молотком по адсорберу. Продолжать пока пыль не перестанет выходить.
После этих действие ошибка "CHEK" перестала появляться. Но это пока, еще покатаюсь протестирую.

Цена вопроса: 0 ₽

Клапан адсорбера? нет не в этом причина — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

И так давно наблюдаю на форумах что у многих акцентов есть такая проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак), 3. у некоторых при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА! видео подробное в конце…Кстати Check Engine может и не гореть но диагностика видит ошибку и тогда в этом случае виноват скорее всего датчик улавливания паров топлива, но лучше начать с продувки абсорбера смотрите далее
Из выше перечисленного у моей машины наблюдалось шипение из бака, постукивания(не всегда) и даже иногда поддергивалась при заправке полного бака, но не предавал этому значения, т.к. бак никогда полный не заправляю! почитав форум -везде писали что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, т.к. продувка его на долго не хватает! но всё это упиралось в деньги чтобы заменить, поэтому решил отложить не надолго всё это! Но после того как прочитал пост в Акцентклубе, как один из участников поменял и клапан и адсорбер-результатов не дало и проблемы остались!Тут я задумался а если у меня также и клапан и адсорбер не причем! номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114

клапан адсорбера

адсорбер

Кому интересно можете прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

Теперь сама проверка! Прежде чем покупать запчасти я решил проверить исправность клапана адсорбера.

вид клапана адсорбера

Чтобы его снять надо: сжать с помощью пассатиж хомуты№ 1 и 2 и сдвинуть их вдоль трубки, затем поднять фиксатор №3 вверх и снять фишку№4 с клапана №5, после чего клапан вытаскивается из пластмассового кронштейна в правую сторону. Он должен при подачи на него 12 В. открываться и продуваться легко, т.е. пропускать через себя(можно проверить легко проверить дунув в него ртом) а если не подавать напряжение, то не должен пропускать через себя! если у вас не так-значит он неисправен!

2-я проверка это проверка сопротивления его: Обычным тестером (мультиметр) меришь сопротивление обмотки оно должно быть от 26 до 28 Ом.

замер сопротивление клапана адсорбера

Если сопротивление отличается то ему капец.
Если в пределах нормы — еще не факт что он жив, т.к. я проверил свой клапан и проверил клапан запасной который мне отдал брат(у него тоже был акц и он менял датчик на новый)-т.е. я заведомо знал что он неисправен и проверив его на сопротивление и подачу напряжения, показало что датчик этот якобы был исправен! вывод: датчик этот х.й проверишь, т.к. либо он полностью откажет(не будет открываться или закрываться или сопротивление не в пределах нормы) или будет иногда ерундить и при его диагностике можно не узнать работает он или нет!
Далее я перешёл к самому адсорберу! сняв его

место крепления адсорбера-слева за левым колесом крепится на 3 болтах к кузову автомобиля

к нему легко подлезть как с ямы так и с пола-домкратить и снимать колесо не обязательно! но перед тем как его снять надо сжать хамуты пассатижами и сдвинуть их вдоль трубок. Установка в обратном порядке:

После того как снял адсорбер стал его продувать обычным насосом.В один из штуцеров адсорбера вставил шланг, другие штуцера заткнул пальцами, несколько раз качнул и адсорбер немного раздулся как мячик. Затем отпустив пальцы воздух резко вышел вместе с пылью! так делал несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его до тех пор пока не перестанет выходить пыль!

ПАРТ номер адсорбера и название штуцеров, в которые вставляются трубки

Следующим шагом было: необходимо продуть трубки а их 3 штуки: 1.-я это воздушная трубка которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон. 2-я трубка которая соединяет сам адсорбер и топливный бак(на пути этой трубки стоит 2-х ходовый клапан)-трубка должна продуваться с небольшим усилием в сторону бака! 3.я трубка это трубка соединяющая адсорбер и клапан адсорбера, который под капотом. необходимо открыть капот снять с клапана трубку и насосом продуть эту магистраль от адсорбера в сторону капота(для лучшего эффекта попросите кого нибудь зажать шланг под капотом, а сами будете качать насосом со стороны адсорбера, и после пару качков насосом помощник пусть отпустит шланг-воздух долен резко выйти)
После данных процедур поставил все на место, не думая что все это поможет! в результате поездив месяц, проблема исчезла, бак не шипит, и никто не стучит под бензобаком!) хотя ездил так 1,5 года с этой проблемой что написал выше! Скорее всего оказался либо забитый адсорбер либо засоренный 2-х ходовый клапан! точно сказать не могу так как подходил к решению данной проблемы комплексно! выше подробно расписано!
Итог: есл

Hyundai Accent black demon › Бортжурнал › Клапан адсорбера или СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА!

Полный размер

С лета начал наблюдать такую проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак), 3. при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА!
Начал с малого, заменил клапан абсорбера.не стал экономить как многие и ставить с лифанов или еще подобных китайцах, а купил оригинал(1800). Проблема исчезла😁
Когда начал разбирать старый он почти новый все блестит внутри, на сеточке почти ничего нет пару соринок, смотрите фото! Но проблема решилась и слава богу малой кровью, не пришлось сам абсорбер менять.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Клапан абсорбера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Ниже постом, я указывал проблему о том, что двигатель работает не стабильно, а именно плавают обороты, моргающий чек, падение мощности, громкий и очень вонючий выхлоп, толчки при трогании с места, черные свечи и вакуум в бензобаке. Поменял всё, что только можно было: свечи, ВВ провода, датчики, лямбду, но авто продолжало вести себя точно так же. В одном из постов я указывал, что в автосервисе мне приговорили лямбду перед катализатором, но после его замены ничего не поменялось.
И сегодня, я наткнулся на пост на оф.сайте hyundai accent club. Парень говорил про клапан абсорбера, признаки его неработоспособности и как он влияет на нестабильную работу авто. Почитав этот пост, я понял, что все признаки, которые он указывает, схожи с моими и было решено поднять *опу и пойти в автозапчасти. В общем поставив новенький клапан, я очень удивился, все неисправности исчезли, да и вакуум в бензобаке пропал. В общем я рад до соплей. А вроде бы подумать, из-за такого маленького бачонка такие проблемы. Кстати, клапан абсорбера, ни как не диагностируется, но от него очень сильно страдают кислородные датчики, может быть и поэтому, мне лямбду то и приговорили.
На всякий случай напишу про замену, мало ли кому-нибудь пригодится.

Покупаем новый клапан)

Имеется старый клапан, который нужно демонтировать

Отсоединяем патрубки на вход и выход, путем отвода хомутов

Откручиваем болты на 10

Вынимаем старый клапан из резинки и устанавливаем новый, собираем в обратном порядке

И вот новый клапан на месте)

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 159 550 км

Продувка адсорбера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Выходные, а значит есть время и на машину. Что то я задумал вчера провести такое ТО адсорберу, а именно продуть его. До этого ни разу не доставал его оттуда, не было необходимости. Бак не шипел, хлопков тоже не было. Хотя пару раз на заправке пистолет выстреливал просто так, то ли не исправен был, хз…
Находится он сзади около левого колеса:

Полный размер

Когда снимал много грязи с него осыпалось… Держится всего лишь на 3 болтах.

Полный размер

Ожидал увидеть другую картину я почему то. На драйве смотрел инфу, чуток по другому выглядел самый левый выход нет?

Полный размер

И какой то болт шатается у меня в адсорбере. Колхоз?

Полный размер

Почистил щеткой для удобства продувки.


Жену попросил придерживать узкогубцами один из шлангов, а сам пытался накачать туда обычным насосом воздуха. Но ничего не получилось, разных диаметров отверстия( Придерживая шланги, а так же постукивая по адсорберу продули чуток. Пыли не много вышло, странно.

Полный размер

Так же отсоединив самодельный шланг (делал так когда то) от клапана (под капотом уже)…

Полный размер

… продул и магистраль. Ничего не было внутри.

Полный размер

И идущий в бак тоже.


Делал все ради профилактики, да и интересно как все устроено)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 150 800 км

Замена Абсорбера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Прочитав вот эту статью
www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376153162656/#post
Решил проверить свой абсорбер (он оказался забитым) было принято решения менять, так как продувка это временный вариант. Нечего как оказывается сложного там нет, приподымаем домкратом заднее левое колесо (чуть позже объясню зачем это). Берём трещотку малого размера с удлинённой насадкой на 10 (удлинённой откручивать легче) и круглогубцы. Круглогубцами ближе к заднему колесу отсоединяем 2 зажима и высвобождаем трубки. Далее откручиваем 3 болта и потянув защитный чехол от колеса в сторону багажника снимаем кожух (в сторону мы тянем, потому что у защитного кожуха есть небольшая направляющая). Ну а дальше все просто, откручиваем болт который крепит абсорбер с кожухом спускаем зажимы и снимаем абсорбер. Кроме абсорбера я решил заменить и трубки и зажимы (цена их не так уж и велика). Далее все ставим в обратном порядке и собираем. Машину сзади мы приподымали для того чтобы удобнее отсоединить шланги от топливной системы и так же удобно и быстро их поставить. На все пор всё ушло примерно 20-30 минут.
Симптомы, которые предшествуют подобным работам :шипение бензобака при открытии, похлапывание бака, потеря динамики автомобиля, машина не заводится с первого раза на горячую, проблемы с ХХ.(Из них мои были только два: шипение бензобака при открытии и редкое похрапывание бака).

Парт-номера которые нам понадобятся:
31348-25000 Шланг топливной системы 98р. 1шт.
31347-25050 Шланг топливной системы 143р. 1шт.
31459-25000 Шланг топливной системы 178р. 1шт.
31420-25000 Абсорбер 985р. 1шт.
14720-10006B Фиксатор 156р. 4шт.

П.С. Фото прилагается.

Цена вопроса: 1 560 ₽

Прочистка абсорбера или "черный ящик" — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Продолжение предыдущего поста. Итак от пожирания масла мы избавились, теперь дело стоит за плавным троганием и улучшением ходовых качеств автомобиля, ездить конечно можно и так, но я люблю когда все в моей любимой машине работает как должно. Регулировка ЭМ клапана результатов не дала, клапан залиной крышки оказался в норме, двуходный клапан тоже рабочий, следовательно дело в абсорбере. Поиски по интернету не дали практически никакого результата кроме пары упоминаний, да и то вскользь, поэтому я решил залезть сам и разбираться уже на месте.Если честно, думал что все окажется куда труднее, а в реальности-3 винта, 2 слегка приевшихся резиновых шланга и тонны грязи, летящей прямо в глаза). Итак для тех кто в танке, абсорбер является важным элементом PCV системы, внутри него содержится угольный наполнитель через который пропускаются пары бензина из бензобака(первая трубка), вторая труба идет к ЭМ клапану и 3 (гофрированая) отвечает за забор воздуха с улицы, расположена она под лонжероном и грязи там предостаточно. Расположен данный ящик под задним левым колесом, подобраться просто даже без домкрата, скручиваем 3 болта на 10, пассатижами убираем 2 хомута и вуаля, абсорбер у нас в руках. Продувал компрессором и растрясывал грязь бесперестанными постукиваниями по корпусу до тех пор, пока абсорбер не начал свободно продуваться, грязи вылетело предостаточно.Понятно что это всего лишь полумера, желательно купить новый, но пока деньги лежат на установку пламегасителя) Симптомы, которые предшествуют подобным работам :шипение бензобака при открытии, похлапывание бака, потеря динамики автомобиля, машина не заводится с первого раза на горячуюю, проблемы с ХХ. Вообщем надеюсь мой отчет кому-нибудь поможет, всем мир!

Замена топливного фильтра, ФГО и адсорбера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Решил поменять топливный фильтр, ФГО и адсорбер. Все заказал, получил и в выходной принялся за дело.
Я пользовался мурзилкой и в кратции все же опишу!
Открываем капот, вытаскиваем реле топливного насоса, заводим двигатель и ждем пока заглохнет. Переходим к салону! Снимаем заднюю сидушку (крепится 2 болтами между спинкой и сидушкой, и 2 фиксаторами под сидушкой), слегка отрываем железную крышку фильтров и отводим ее в сторону! Вытаскиваем топливный фильтр предварительно отсоединив его от шлангов и контактного разъема. Меняем на новый. Отсоединяем контактный разъем топливного насоса и топливные шланги. Откручиваем крышку топливного насоса и вытаскиваем ее. Аккуратно поднимаем и поворачиваем насос и выводим его из бака. Будьте осторожны чтобы не повредить поплавок! Далее разбираем насос и меняем ФГО. С разборкой у меня возникли проблемы — на фото видно почему! И всё же всё исправив, все обратно собираем.
С адсорбером все проще! Поднимаем заднее левое колесо, снимаем с адсорбера 2 топливных шланга, откручиваем 3 винта и снимаем. Вытаскиваем его из корпуса и меняем на новый! Все обратно собираем и ставим на место! На всё про всё ушло чуть больше часа
Итого: 240+140+880=1260р
фильтр топливный 31911-25000
ФГО 31090-25000
адсорбер 31420-25000

самое нижнее реле

адсорбер

фильтра

кривой топливный насос (((

исправленный насос

адсорбер

новый адсобер и старый

старый адсорбер и новый в корпусе

Хендай Акцент замена адсорбера своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Hyundai Accent (Хендай Акцент), с двигателем 1.5, механика, 2006 года выпуска, на котором необходимо заменить адсорбер (угольный фильтр паров бензина). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Из-за чего проводится замена. Когда пробка бензобака закручена полностью, при заправке когда начинаешь её откручивать оттуда засасывает воздух, создаётся разряжение. После длительной поездки, когда заглушишь машину, раздаётся щёлканье.

Поднимаем автомобиль, со стороны заливной горловины находится кожух адсорбера, который необходимо открутить, болты на 10:

Не забываем открутить одну гайку спереди кожуха:

С ним у нас возникли проблемы, крутится он не хотел, пришлось раскалывать его гайкоколом.

Отсоединяем топливные шланги. Затем вытаскиваем кожух со старым адсорбером, поддеваем его и демонтируем, устанавливаем новый. Он у нас оригинальный, номер в каталоге 31420-25000. Чтобы в дальнейшем при ремонте не возникало проблем с откручиванием, мы все резьбы смазываем медной пастой. После замены, заводим автомобиль, даём ему поработать минут 15-20, открываем крышку бензобака, если шипение не происходит, то всё прошло удачно.

Видео замена адсорбера в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить адсорбер в Хендай Акцент:

Прочитано раз: 712; За сегодня: 1


Смотрите также

Описание: