21099 где находится кран печки


Замена крана отопителя ВАЗ-21099

Многие владельцы ВАЗ-21099 сталкиваются с серьёзными нарушениями отопления автомобильного салона. Система предполагает обязательное исправное состояние краника, с помощью которого можно успешно управлять температурным режимом.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

  1. В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
  2. После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
  3. Следующий этап — это датчика и моторчика.
  4. Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
  5. Кроме того, можно достать защитную крышку.
  6. Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
  7. В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
  8. После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?

В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.

  1. Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
  2. Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.

При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ваз.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  1. Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  2. На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  3. В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  4. После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  5. Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  6. Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

замена крана печки своими руками — Лада 21099, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

этот рисунок подскажет как патрубки должны располагаться( для тех кто забыл как они были, как я)

Замена крана отопителя на автомобиле ваз производится при нарушении герметичности крана отопителя. Признаком течи крана печки является образование в салоне автомобиля ваз лужиц охлаждающей жидкости на ковровом покрытии у ног переднего пассажира. С наступлением холодов все водители переводят рычажок выключения обогрева в “красную” зону, и многие сразу же обнаруживают под ногами пассажира лужу “Тосола”. То же самое случилось со мной весной при выключении “печки”. Так что к нежному крану стоит прикасаться пореже. Лучше – дважды в год, остальное время регулируя температуру заслонкой подачи “забортного” воздуха. Но запасной узел бывалые держат наготове.
Для выполнения работы по замене крана отопителя потребуются новый кран отопителя, червячный хомут диаметром 16-23 мм и охлаждающаяся жидкость.
Работу по замене крана отопителя на автомобиле ваз проводим при холодном двигателе. В моторном отсеке ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана, и снимаем шланги с патрубков.В салоне крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана и снимаем шланги.Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.В моторном отсеке ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка.В салоне вынимаем кран. Собираем все в обратной последовательности… Кран был поставлен кирамический…

новый керамический кран фирмы ЛУЗАР

ослабляем хомуты снимает патрубки, откручиваем болты или гайки (у кого как)

это старый

Цена вопроса: 250 ₽

ВАЗ 21099 - самостоятельная замена крана печки

Вопрос о замене крана печки встаёт перед владельцем ВАЗ 21099 в тех случаях, когда он либо начинает протекать, либо препятствовать подаче охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

В первом случае появится неприятный запах в машине и промокнет покрытие пола и шумоизоляция, во втором – отопитель не будет в достаточной мере прогревать салон.

Устройство крана печки

Внешне кран печки ВАЗ 21099 со стороны салона выглядит так:

Стрелка указывает на рычаг управления заслонкой крана, приводимый в движение тягой в оболочке («тросиком»). Кран со стороны салона соединяется патрубками с радиатором отопителя, со стороны моторного отсека – с системой охлаждения.

На фото сверху он находится в открытом состоянии, соответствующем крайнему правому положению ручки на панели управления печкой (нижнее фото).

«Закисание» заслонки препятствует открыванию/ закрыванию крана, неправильная же регулировка тяги увеличивает свободный ход рычага, в результате чего заслонка не открывается полностью и мешает циркуляции ОЖ.

Где установлен кран печки на ВАЗ 21099?

Крепится деталь к щитку передка двумя М6 (ключ «на 10»). В салоне он расположен почти точно по центру машины, у самого пола. На фото – вид на кран при снятых: панели приборов, отопителе в сборе, консоли и кожухе тоннеля пола:

Как видите, устанавливается он изнутри салона и крепится двумя болтами (или шпильками) М6; гайки на них накручиваются со стороны моторного отсека.

В подкапотном пространстве он находится под рулевой рейкой:

Замена крана печки ВАЗ 21099 с высокой панелью своими руками

Перед работой слейте ТОСОЛ из системы охлаждения – любым удобным для Вас способом. Если замена крана отопителя производится на инжекторной машине – отключите аккумулятор. Ослабив хомуты, снимите патрубки со штуцеров крана.

Снимите тоннель пола и консоль. Если мотор инжекторный, то отсоедините колодку от ЭБУ («мозгов»), закрепленного внутри консоли. Сняв патрубки со штуцеров крана со стороны салона, открутите гайки его крепления, расположенные снаружи и снимите кран вместе с уплотнителями.

Перед установкой нового изделия проверьте регулировку тяги рычага заслонки. Оболочка тяги крепится специальным металлическим фиксатором:

Изменяя положение оболочки, добейтесь, чтобы кран полностью закрывался и открывался при перемещении рычажка на панели.

Перед тем, как подсоединять патрубки, нанесите на штуцеры крана герметик – в качестве превентивной меры против протечек ТОСОЛа.

Завершив ремонт, приступайте к заливке ТОСОЛа. Открыв крышку расширительного бачка, залейте до отметки «MAX». Закройте крышку и запустите двигатель, а когда температура ОЖ начнёт повышаться, заглушите его. Открыв крышку, подождите, пока уровень не снизится и долейте жидкость до максимальной отметки.

Иногда эту процедуру приходится повторять до трёх раз. Давление, образующееся в системе охлаждения при закрытом крышкой бачке, постепенно «вытолкнет» воздушные пробки.

Проблемы отопителей ВАЗ 2108-99 с высокой панелью

Практически все владельцы этих машин отмечают, что у автомобилей с высокой панелью печка «холоднее». Причём такие меры, как замена и регулировка крана отопителя, замена алюминиевого радиатора печки медным не приносят желаемого результата.

Дело в недоработке, или, точнее в просчёте при проектировании отопителя в целом. Для сравнения посмотрите, как устроены отопители с низкой (а) и высокой (б) панелями:

Заслонка управления отопителем 8, работающая «в паре» с краном, на печке с высокой «торпедой» конструктивно задумана так, чтобы создавать меньшее сопротивление для движения воздуха, что способствует лучшей «продувке» радиатора.

Но на деле же её постоянно перекашивает, в результате холодный воздух не отсекается (при открытом кране), а попадает помимо радиатора в салон. Самостоятельно это практически не устранить, поэтому некоторые владельцы меняют корпус печки, устанавливая «старый» его вариант.

Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 – кран печки, кран отопителя, как поменять кран печки, замена крана печки ваз, керамический кран отопителя | Школа авторемонта

Сен 12, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

 

Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина – течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости. Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….

 

Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

 

Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

 

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

 

 

5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).

 

 

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора

Схема: кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отопитель салона («печка») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 оборудован специальным краном. перекрывающем, либо наоборот открывающем циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Представляем схему керамического крана отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Схема крана отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Помимо отопителей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 кран 2108-8101150-12 изображенный на схеме применяется на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, УАЗ 315195, 3160, 3163.

Еще статьи по отопителю («печке») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не греет печка ВАЗ 2108, 2109, 21099 Не работает печка ВАЗ 2108, 2109, 21099 Переключатель скоростей «печки» 2108, 2109

Замена крана отопителя + замена патрубков — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Вот и до меня дошла беда с краником отопления. Первые симптомы поломки были такие: стою в пробке, температур поднимается, но в пределах нормы, и тут из под ног слышится шипение, и паром выходит тосол. После этого случая не давая машине сильно греться, проездил еще пару дней. Но на пассажирском коврике начали появляться лужи.

Решил взяться за ремонт… Первым делом надо выяснить что именно потекло. Есть такие варианты: Радиатор печки, краник отопителя, патрубки внутри салона, и как вариант наружные патрубки в месте крепления краника. Для этого вооружившись отверткой, открутил нижнюю броду на панели отопителя (она держится на 2 саморезах). Забыл сделать фото, но вот вам с интернета:

После этого вооружившись фонариком и максимально отодвинув пассажирское кресло назад, залез под панель и увидел такую картину.

Полный размер

Полный размер

Ну и тут прекрасно видно что из под краника, на хомуте видно синюю жидкость (тосол). Значит это не радиатор. А все-же кран или патрубок. Но я решил не гадать, и купил все сразу:
Кран отопителя (керамический) — 245р
Патрубок отопителя (короткий) — 70р
Патрубок отопителя (длинный) — 75р
Тосол и Герметик у меня уже были.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь нужно снять старый краник.
В идеале нужно слить всю жидкость в системе. Но я сделал так. Открыл заслонку краника на всю (заслонку на панели в право до упора). Под капотом, с боку, со стороны пассажира я нашел 2 патрубка от двигателя к кранику и от термостата к кранику. Открутил хомуты со стороны краника, и слил жидкость по факту, сколько слилось. На фото плохо видно, и вообще это удобнее делать из под машины, но смотровой ямы нету, так что делал все на ощупь. И вот вам схема чтобы было легче ориентироваться.

Полный размер

После этого, вооружившись маленько трещоткой и головкой на 10, открутил 2 гайки рядом, где только что открутил хомуты. Теперь переходим в салон и откручиваем 2 внутренних хомута от краника. Так-как я решил менять и патрубки я их открутил совсем. Если вы меняете только краник, то окручивать от радиатора не обязательно. Осталось аккуратно вытащить старый краник и не забудьте отсоединить тросик (он держится на скобе).

Фото старого крана и патрубков.

Полный размер

Теперь устанавливаем новый краник в обратном порядке: надеваем тросик на краник, фиксируем скобой. Устанавливаем краник в гнезда, и со стороны капота фиксируем 2 гайками на 10. Ну и осталось прикрутить все патрубки на место. Не забудьте про герметиком. Я использовал специальный герметик для прокладок двигателя, так-как он выдерживает высокие температуры. После этого доливаем тосол и все.
Всем удачи, и тепла в салоне.

Убрал кран отопителя или апгрейд системы печки — Лада 21099, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет ) Хотел про посылки с Алиэкспрес выложить, но фото исчезли (
И тут заметил беду.напишу о ее устранении. Меньше года назад писал о замене крана www.drive2.ru/l/8771968/ так вот на днях обнаружил, что тосол ушел почти уровень, обследовав, нашел течь, как будто кран, я очень расстроился, так как ток менял и ставил хороший, ну с этим тянуть нельзя, ведь летом высушил ток все.
Быстрее менять, но ставить назад родной я не хотел, поэтому план был на будущее, которое уже наступило, старый я не выкинул и сняв свой обнаружил, что тек патрубок, точнее пропускал, а пропускал из за сильной окиси почему так не ясно, ну раз снял над мудрить, с 2 кранов сделал просто соединения в корпусе, как многие тут на драйве заказывают переходники у токаря за бешеные деньги, это как я считаю лишнее .

Кран полуоборотный водопроводный был у меня в закромах, купил ток штуцера все собрал промазав герметиком, теперь на века ) а так все на фото думаю понятно.

Кран хотел в салон, но не полез, сделал под капот.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 120 ₽ Пробег: 157 400 км

Вакуумный кран печки и 4 скорость печки на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Давно намечалась ревизия системы охлаждения и отопителя.
Первым пошел под замену радиатор, мой подтекал по зазвальцовке по зиме. Купил заводской ДААЗ 1400р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Поставил печку старогообразца, она теплее, а своя пойдет под эксперименты по сращиванию с приоровской. Полностью проклеил все заслонки чтобы была герметичнее.

кабы всем известны отличия, расписывать ничего не буду

Полный размер

только пришлось подрезать окно печки на ноги

Дальше самое вкусное. Меня крайне не устраивает наличие только 3х скоростей в печке. По мне бы их 5штук самое то, но максимум что есть на вазе это 4. Берем резистор печки с маркировкой 2123 (он идет на калины, приоры, 2110 везде где есть 4 скорости печки)


Самый интересный вариант, это переделать родную крутилку печки, но я ее где то похерил, поэтому пошел путем установки крутили от калины

фишка у меня была к ней как и сама крутилка

Полный размер

поставил довольно таки колхозно, потомучто врезал не снимая бороды, заодно и перенес аварийку вниз под 08 кнопку

По подключению ничего сложного нету методом тыка находим провода в колодках по скоростям и докидываем еще один на 4 скорость печки.

Полный размер

Ну и последнее самое пожалуй интересное. Всем известна проблема с текущим краном печки.
Купил новый, поставил и заглушил его в открытом положении, регулировка тепла только заслонкой в самой печки. Но в летний период всеравно тянет теплый воздух. Поэтому решил поставить кран под капотом с возможностью отключения и включения в любой момент радиатора печки. Тут пару вариантов: 1 Городить какие то эл. приводы, 2 Кран печки от газели(но он работает только через кнопку эсп, да и грамоздкий очень), 3 Шаровые краны, но все в ручном режиме, 4 Вакуумный кран.

Вот на последнем варианте и остановился. Был куплен кран печки от АУДИ 100, каталожный номер не подскажу, так как кран был куплен еще год назад за 650р.

Полный размер

фото с интернета


Поставил его в разрыв подающей магистрали в печку.

Полный размер

Полный размер


Изначально планировалось управлением клапана абсорбера(и красиво и компактно), но он после закрытия не открывает клапан пока не заглушишь двигатель.

Полный размер

эх, если бы все работало.


пришлось сделать все по проверенному пути, через клапан рециркуляции от 2110

Полный размер

Полный размер

Эл. схема простая, питание берется после вкл зажигания и подается на клапан через кнопку.
Когда кнопка выключена охлаждайка идет через печку, при включенной кнопке печка отключается от системы.

Полный размер

Ну а теперь об ощущениях:
— низкая печка греет более горячим (если исправен термостат)
— как и планировалось 4 скорости печки позволяют лучше подстроить температуру под себя
— на 1 скорости печку теперь абсолютно не слышно, но поток достаточно уверенный
— отключение печки с кнопки в салоне огромный плюс в осенне/весенный пириод, темболее летом

Лада 21099 Серо-зелёная › Бортжурнал › В топку кран печки 2109. Переходники вместо крана на печку

Привет всем.
Давно хотелось избавится от закисшего крана печки, но всё повода не подворачивалось поменять кран. И наконец-то повод появился. В связи с шумоизоляцией моторного щита, была снята торпеда вместе с печкой. При этом открылся свободный доступ к крану.
Зная про "качество" кранов, покупать новый на замену старому закисшему ЯВВА не хотелось. И тут я вспомнил что когда-то давно видел на драйве штуцера-переходники которые ставятся заместо крана прикручиваясь к моторному щиту. Заморачиватся с заказом на драйве у тех кто делает переходники на заказ не хотелось. Само изготовление, перевод денег, пересылка. Это всё было бы очень долго. Оставил этот вариант на крайний случай. И я решил попробовать заказать переходники у местного токаря.
Нашел в интернете чертежи в PDFке. 3 чертежа, Собственно сам переходник, шайба, и гайка. Вот они:

Переходник

Гайка на 36

Шайба

Отдал токарю чертежи, и через пару дней раздался долгожданный звонок от токаря с приятным известием. Что можно забирать готовые переходники.

Полный размер

Переходники по варианту 2 сделаны

Возится самому не хотелось, поэтому поехал на СТОшку спросить сколько будет стоить замена крана на переходники. Ценник меня не обрадовал. За то чтоб снять из под капота 2 патрубка, открутить кран, снять его, прикрутить переходники. Запросили 400р за всё это. И это при том что в салоне отсутствовала печка с радиком! Недолго думая, отказался, решив что отдавать за это 400р дорого, я и сам справлюсь с этой задачей, тем более яма есть.
Слив тосол, и открутив кран, позвонил Лёхе, чтобы помог с установкой переходников.

Понадобился инструмент:
Ключ на 36
Газовый ключ
Резиновые шайбы со старого крана.
Они нужны чтобы переходники не болтались посадочном месте. При установке переходников выяснилось 2 неприятных момента. Это:
1. мало сделал шайб, надо было заказывать по 2 запасных шайбе к каждому переходнику.
2. Это слишком тонкая гайка получилась, неудобно было закручивать их. Надо было делать толще в 2 раза.
В установке ничего сложного не оказалось, Лёха снизу держал газовым ключом переходники, а я с салона закручивал ключом гайки. Спасибо Лёхе за помощь.
Вот такой итог:

Полный размер

Полный размер

Дырки для крепежа крана я заклеил кусочками вибры 4мм. Ну дальше собственно подключение новых патрубков и т.д. и т.п.
Теперь можно навсегда забыть о проблемах с краном. Если кому-то понадобятся чертежи, обращайтесь, скину.
На этом всё.

Цена вопроса: 700 ₽

Замена крана печки и датчика вкл вентилятора — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Привет дорогой читатель. После обработки пола цинкарем, пока он сох, принялся менять краник печки. Как раз все разобрано и если что то потечет, то все быстро высохнет. Вот что мы имеем, течет сам кран и патрубки в соединении с радиатором.

Полный размер

Подтеки с патрубков и краника

Кран отопителя керамический YAVVA – 2108-8101150-12 был куплен за ранее 285р.

Полный размер

YAVVA

А патрубки были в наличии, еще остались от 9ке жены брата. Это как ни как лет так 8 назад. Купил к ним только хомуты нормовские. Но Когда старый кран был снят и оказался в руках вместе с патрубками, тут до меня дошло, что имеющиеся патрубки ни как не подходят. Начал задумываться почему так. И вот, что получается. Вспомнив расположение радиатора отопителя на своей Разведчицы 086, он стоит более вертикально, но на праворукой он расположен еще и со стороны пассажира то есть с левой стороны. Оказывается имеющиеся патрубки были от корпуса печки старого образца (низкая панель).

Полный размер

Патрубки не подошли

Когда снимал кран, заметил, что кронштейн приемной трубы откручен. Попытался его затянуть обломил обе шпильки. Так же заметил отсутствующею гайку на приемной трубе. Время еще позволяло, отправился за покупкой патрубков. Захватив с собой имеющиеся патрубки. Все продавцы в один голос первоначально интересовались карбюратор или инжектор. И выносили комплект патрубков отопителя (4шт) на карбюратор. Но там точно такие же патрубки как у меня в руках, то есть не подходящие. Когда приносили на инжектор, но 3 патрубка были то что надо, а один не тот. Побывав в 2х магазинах, понял, что отдельно не купить сегодня, вернулся домой. В воскресенье с утра отправился в свой любимый магазин (он был вчера уже закрыт) и приобрел там нужные патрубки по отдельности. Купив еще и 2 патрубка подкапотных – 326р. 4 нормавских хомута – 80р. Крышку расширительного бочка автоприбор – 132р. Медную шайбу датчика включения вентилятора – 3р. Резиновые заглушки – 25р. (Были испорчены при установке сигнализации). Кронштейн приемной трубы – 113р. Комплект крепежа – 20р. Гайка приемной трубы – 4р. Уголок с подомкратником левый – 113р. Усилитель порога левый 120р.

Полный размер

Покупки

Полный размер

Патрубки по штучно

Полный размер

Кронштейн приемной трубы и гайка

Полный размер

Заглушки были попорчены при установки сигналки

Полный размер

Крышка расширительного бочка

Хорошо, что есть такой магазин, где есть практически все запчасти и тем более по штучно. Все ровно не могу понять, почему комплекты патрубков печки подразделяются на карбюраторные и инжекторные. «Красный Леес» 1999 года. Вероятность, что меняли корпус отопителя минимальная. Обратившись к имеющимся книгам, сразу нашел в чем разница. И нет ни какой привязанности к карбюратору или инжектору. Выдержка из текста «Часть Самар с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108-01. Отопитель 2108-01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух. А к ногам – более теплый».

Полный размер

Различие корпусов 2108 и 2108-01

На самих патрубках имеется маркировка 2114-8101200 и 2114-8101204 но это опять все сомнительно, так как по каталогу идет 2108 – старого образца корпус печки и 21082 – нового образца. Вот они корни инжектора.

Полный размер

Патрубки

Приступил к установке патрубков. Предварительно наметил как они будут расположены, как проще закрутить хомуты.

Полный размер

Вот так поставим

Снял их, намазал герметиком и установил.

Полный размер

На герметик

Тоже самое проделал с патрубками под капотом.

Полный размер

Установлен

Полный размер

Тут тоже все на месте

Заметьте еще одну особенность, когда менял кран отопителя и патрубки на Разведчицы 086, то мной был куплен еще уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01, там на кузове имеется выемка под него. Тут же ее нет. И ставить его не собираюсь.

Полный размер

уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01 отсутствует

Установил новый кронштейн приемной трубы и недостающею гайку.

Полный размер

Кронштейн на месте

Полный размер

Гайка тоже

Переходим к датчику включению вентилятору. Вот что мы имеем. Клеммы аж зеленые.

Полный размер

Ужас как все запущено

Установить решил ранее купленный датчик ТМ 108 99-94Сº 1А, который предполагает установку реле включения.

Полный размер

датчик ТМ 108 99-94Сº 1А

Решил не сливать тосол с радиатора, всмысле не мучить сливную пробку. Полиэтиленовым пакетом

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Удаляем кран печки и ставим термостат нового образца

Привет!

Думаю ни для кого ни секрет что кран отопительный на всех ВАЗах очень хренового качества! И что периодически они начинают течь в самое неподходящее время.

Я решил удалить источник проблемы на корню: удалить полностью кран, и чтобы только заслонка регулировала температуру. Многие на форумах писали что у меня будет жар в ногах постоянно, что это глупая затея, но я все же оказался упертее. Если обратить внимание, то во многих иномарках этого крана нет, там только заслонка регулирует подачу тепла или холода, для примера, та же ВАЗ 2110 не имеет в конструкции крана, там прекрасно перекрывает подачу воздуха заслонка.

Того по чертежу мне токарь выточил 2 штуцера, которые я установил взамен мертвого крана, результатом остался доволен. Лето, жара, в ноги НЕ ЖАРТИТ, хотя радиатор горячий.
Заслонка прекрасно справляется со своей задачей! И самое приятное, что теперь при открывании или закрывании заслонки, нет задумчивости! Не надо ждать пока радиатор наполнится теплым тосолом, чтобы пошло тепло, так же и не надо ждать, пока радиатор печной остынет, чтобы подуло холодом!
И еще попутно заменил термостат старого образца, но новый — десяточный! Его еще незывают 083й! В чем преимущество этого термостата — так это то что он более правильно работает, и печка зимой будет все же дуть горячим воздухом, а не как у многих — прохладой! И не надо будет в лютые морозы картонку перед радиатором ставить, термостат умный, будет сам справляться с задачей держать оптимальную температуру!

П.С, не сочтите за рекламу, но эта тема прекрасно обсосана вот здесь: www.autolada.ru/viewtopic.php?t=262664

Цена вопроса: 200 грн


Смотрите также

Описание: