101 километр где находится


101 км (платформа, Витебское направление Октябрьской железной дороги) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. 101 км.
 

Санкт-Петербург — Езерище
Витебское направление

  

00,0

Санкт-Петербург-Витеб.

1,6

Боровая
Кресты
Контейнерная площадка

3,2

Воздухоплавательный парк

3,4

Витебская-Товарная

8,0

Проспект Славы

10,4

Купчино 
Молодёжная

13,1

Шушары рзд. Юный

15,5

Паровозный Музей
Шушары-Экспорт

19

Пост 19-й километр
Царскосельская

20,9

Детскосельская Депо МОЖД

22,6

Царское Село

Новодеревенская улица

Тярлево

Парковая улица

Павловск I

26,1

Павловск
р. Тызва

Ул. Александра Матросова

32,5

Антропшино

ул. Промзона

38,9

Кобралово

За 101-м километром. — DRIVE2

Полный размер

Тоскливой осенней порой прокатились в сторону Можайска. Это Подмосковный город, расположенный примерно в ста километрах от Москвы. Город известен прежде всего своей воинской славой. Во времена Ивана Грозного здесь собирались русские войска для похода на Литву, и на Крымских татар. В XIX веке недалеко от города произошла всем известная Бородинская битва. В первой половине Великой Отечественной войны по Можайской линии обороны проходили тяжелейшие бои с немецкой группой войск "Центр". В общем, во все века врагов "загоняли за Можай", что впоследствии стало крылатым выражением. А в советское время, это выражение видоизменилось, в "выслать за 101-й километр", т.е. туда, где нет общественной жизни.

В данной поездке нас интересовала сугубо мирная история этого района. Заодно посмотрим, есть ли жизнь за МКАДом, как там сейчас с общественной жизнью.
Начнём с усадьбы Петровское-Алабино Роскошное. В прошлом поместье крупных российских предпринимателей Демидовых, сколотивших своё состояние на производстве оружия при Петре I, и созданию горнодобывающих предприятий в Туле, и на Урале. Основателей многих уральских городов.

Полный размер

Как видите, в нынешнем своём состоянии усадьба уже не такая роскошная.

А в 70х годах XVIII века усадебный дом в стиле классицизма был украшен колоннами со всех четырёх сторон, с балконами у окон второго этажа. Завершался дом невысоким барабаном с куполом, вершину которого венчала статуя Апполона. На парадной лестнице красовались чугунные сфинксы.

Полный размер

Полный размер

В этом флигеле кто-то живёт.

Полный размер

За усадьбой сосново-еловый парк, который сейчас уже больше похож на лес. В целом, место оставляет после себя тоскливое впечатление.
Добраться до усадьбы довольно просто. Она расположена на краю деревни Петровское.
Но нужно ли.

Потом поехали в село Бурцево. В нём посмотрели на церковь Вознесения Господня. Она построена примерно в 1730-1733 году. Храм с мощным пятиглавием, венчающим почти на одном уровне ветви образуемого креста. Такое расположение глав очень распространено в Украине, но редко встречается в России.

Полный размер

Полный размер

Хотя мне больше запомнилась лесенка между колокольней и основным зданием, а так же соединяющий их деревянный переход.

А потом поехали в Пушкинские места. В селе Захарово когда-то было имение, которое купила бабушка поэта — Мария Алексеевна Ганнибал. Там с 1805 по 1810 гг каждое лето проводила вся семья Пушкиных. Я, правда, никакого особого пиетета перед Пушкиным не испытываю (что не отменяет его вклад в русскую и мировую литературу), поэтому Захарово мы проехали, и последовали сразу в село Большие Вяземы. В то время оно принадлежало князю Голицыну, с которым дружили родители поэта. В Захарово не было своей церкви, и Пушкины ездили в Большие Вяземы. Спасо-Преображенская церковь здесь была построена в 1598 году самим Борисом Годуновым. Оставим достоверность этих сведений для историков и посмотрим на храм. Он действительно этого стоит.

Полный размер

На территории храма похоронен младший брат Пушкина — Николай.

Полный размер

Храм шикарен!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Звонница XVI века.

Полный размер


Ну а потом был Можайск, и Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь. Он расположен на холме, и здесь было как-то сильно ветренно.

Полный размер

101-й километр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. 101 км.

«Сто первый километр» — неофициальный термин, обозначающий способ ограничения в правах, применявшийся в СССР к отдельным категориям граждан. Им запрещалось селиться в пределах 100-километровой зоны вокруг Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик (Киев, Минск и так далее), других крупных, а также «закрытых» городов (Севастополь, Днепропетровск).

В годы политических репрессий на 101-й километр и далее отправляли членов семей репрессированных по ст. 58 УК РСФСР. Позднее подобной высылке подвергались, главным образом, не работавшие граждане (тунеядцы), диссиденты, рецидивисты и осуждённые по особо тяжким статьям УК РСФСР.

Современное положение

В Республике Беларусь при проведении крупных массовых и спортивных мероприятий, особенно с большим количеством иностранных гостей, в Минске и других городах, (Чемпионаты мира, День Независимости и прочее), неофициально применяется так называемая "зачистка". В разное время, как правило за две или одну неделю до начала мероприятия, задерживаются активисты оппозиционных демократических движений. Им вменяют стандартные административные правонарушения, для последующего, по решению суда, отбывания в изоляторах временного содержания. Срок такого отбывания наказания практически полностью совпадает с датой проведений массовых мероприятий.[1] Кроме того, в это же время учащается принудительная отправка граждан в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП). При этом для принудительного отбытия туда, достаточно лишь трижды быть замеченным сотрудниками правоохранительных органов за распитием спиртных напитков, в том числе и слабоалкогольных, например таких как пиво.

Отражение в популярной культуре

См. также

Примечания

Ссылки

101-й километр (2001) - Всё о фильме, отзывы, рецензии

В самом начале для передачи духа времени нам демонстрируют иллюстрации из "Книги о вкусной и здоровой пище" 50-х годов. Затем идет уже реальная жизнь тех лет. Бандиты учат молодого пацана по кличке Ленька-Крутой (Петр Федоров) стрелять в бумажку с надписью "5 лет за 4 года". Война только кончилась, оружия везде полно. Один паренек находит на голубятне пистолет Максима, отсиживающего десять лет, и предлагает Леньке "махнуться". Обмен состоялся, и Ленька прячет дома пистолет. Все это так живо напомнило мне обрывки жизни на Плющихе, где я провел первые годы моей жизни. Леньке предлагают выпить, и он засаживает полный стакан. Ему дают еще. Он пьет и уже проливает мимо рта. Добрые люди дают ему закусить, а именно Костя Коновалов (Олег Жуков), вор-рецидивист, который "держит" город. Он спрашивает Леньку, не боится ли тот с ним говорить. После правильного ответа ему наливают еще стакан, но Ленька отказывается. Коновалов приглашает Леньку приходить сюда, чтобы поговорить о "Смерти Ивана Ильича", который Ленька читать боится. А в школе идет другая, правильная, сталинская жизнь, далекая от окружения Коновалова. Есть у него и девушка. Снято все на самом высоком уровне нашего старого лучшего кино. Ленька хочет поступать в институт, а в какой, не говорит даже лучшему другу Витьке. Коновалов на зоне прочитал всего Толстого, все десять томов, и считает, что все - бляди, а на похоронах Сталина столько народу передавили, чтобы анархии не было. Он говорит, что по амнистии освободили больше "бакланов", а не воров, чтобы народ кричал: "Давай порядок!". Все потому, что бляди наверху хотят быть. Все, кажется, сулит Леньке воровскую жизнь, в которую он вскоре втягивается. Костя Коновалов устраивает ему участие в первом ограблении, и становятся Костя вором. Это одна сторона жизни за 101-м километром. Есть и вторая. Менты и комитетчики "прессуют" и давят на психику, чтобы писал Костя доносы на своих подельников. Как сложится Ленькина жизнь, мечтающего стать писателем, посмотрите сами. Это по всем меркам очень хороший фильм. 100 баллов. Прекрасный сценарий, диалоги, подбор и игра актеров. А сколько ностальгической, блатной романтики и в то же время жесточайшего беспредела со стороны властей! Настоятельно рекомендую. (М. Иванов)

Шумиха (101км) — Киркирей-3 (123км) — DRIVE2

Накануне вечером довольно долго просидели за разговорами, поэтому утром пораньше встать не получилось. Окончательно собрался я только к 10-11 часам. Николай угостил меня половинками белого и серого хлеба, который накануне купил на базе, мы обменялись контактами и я пошел, а он остался "добивать" сутки в тепле и комфорте.
Не сказать, что погода обещала быть хорошей, с утра ходили тучи и даже немного поморосил дождик, но потом распогодилось и солнце начало ощутимо поджаривать. Я всё надеялся встретить тех шестерых ребят, которые вчера наверняка промокли тоже, но мы с ними больше не пересеклись нигде. Если не считать единичных людей на станциях, то в этот день я никого не встретил на своем пути.

Сверху — Комплекс Шумихинский.Снизу — пар от нагретых путей после небольшого дождика.


База, где мы остановились находится в Шумихинском комплексе, который включает в себя одноименный мыс, бухту (в которой я промок), тоннель №11 и галереи №7 и 8 и знаменитую "Итальянскую" стенку. До тоннеля и галерей со стенкой я дошел в этот день.

Одна из визитных карточек Кругобайкалки — арочная подпорная стенка, в народе именуется Итальянской.


"Красота спасет мир" — наверняка под этим лозунгом итальянцы (да и не только они) строили порталы и такие вот подпорные стенки. А как иначе объяснить такие "архитектурные излишества", ведь будучи в поезде всей этой красоты не увидишь, а в то время КБЖД была частью Транссиба, на всех объектах стояли военизированные посты, пройтись пешком, как сейчас, не вышло бы.

Подпорные стенки. Справа — одна из самых грандиозных, напоминает стены замка (103км). Слева — поразили меня тем, насколько идеально вписаны в скалу (где-то в районе ст. Маритуй)


Я заметил, что в наше время на обвалоопасных участках железной дороги на скалы вешают металлический "тюль", сетка огибает все выступы и хорошо защищает полотно от обвалов и очевидно дешевле стоит, чем работа каменщика. Очень практично, но былой изысканности уже нет.

В подножье Ивановского мыса находится памятник природы Белая Выемка. Тянется он аж на 3 километра (103-106км). Обычному человеку бросается в глаза лишь белый цвет камней, а для минерологов и геологов — это уникальнейший объект мирового масштаба, на котором сосредоточено большое количество различных редких пород минералов.


От 103 до 109 километра на пути не встречается ни галерей, ни тоннелей. Без них было сложнее идти — некуда спрятаться от солнца, и от этого путь казался скучнее и длиннее.

И среди обычных скал можно посмотреть на интересные текстуры.


В районе реки Ивановки наткнулся на комплекс зданий, огороженный забором. Если я правильно понял, то здесь находится лаборатория нейтринной астрофизики высоких энергий.
Дело в том, что в этом районе Байкала на глубине 1300 м находится нейтринный телескоп. Его задача улавливать элементарные частицы, которые поступают на Землю из космоса, а толща воды служит своеобразным фильтром. При желании более подробно можно почитать про это в интернете, информации хватает, я же не буду копировать в свой отчет кучу непонятных мне слов :)

105-106 км. Вдоль берега стоит много вагончиков и разных механизмов и приспособлений, которые принадлежат лаборатории.


И вот после долгого "тоннельного затишья" появляется Большой Половинный — самый длинный тоннель на КБЖД. Почти километр пути пролегает в толще скалы. Помимо длины он отличается своей прямотой. На входе и не скажешь, что он такой длинный, т.к. виден противоположный выход.

Портал тоннеля №12 — Большой Половинный. Самый длинный тоннель на КБЖД — 777,5 м


Идёшь, идёшь, идёшь, идёшь… кажется уже прилично прошел, а стоит обернуться и видишь, что портал через который зашел ещё совсем рядом. Так и ориентируешься сколько осталось, сравнивая размеры "дырки" на входе и на выходе :)

Свет в конце тоннеля — кажется так близко, но это обманчиво.


На выходе из тоннеля встречает красивейшая бухта. Мне это место показалось самым райским на всем пути. Не мог не сделать там привал и не помочить ноги в ледяной воде.

Бухта у мыса Половинный — воистину райское место!


Часть комплекса Половинный — железный мост первого пути и железобетонный арочный виадук через реку Половинную.


Живописный тоннель №13 — Чайкин Утес


Некогда красивое водоприемное сооружение. Теперь о нем напоминает лишь пара-тройка камней.


На фото справа можно увидеть остатки от каменного русла сооружения с предыдущего фото.


Каменное русло на 109 км и оставшиеся, уже вросшие в землю шпалы от первого пути.

Так я дошел до станции Маритуй на 119 км. Дело было к вечеру и к тому времени я уже изрядно устал, мозоли не давали быстро идти, но несмотря на всё это смог оценить красоту места. Станция довольно крупная, неподалеку от нее находится поселок, бухта и виадук через реку Маритуй.

На станции Маритуй


Что особенно запомнилось, так это местные дети, которые играли возле платформы и кричали между собой: "Пошли на Байкал, пошли на Байкал. …он ушёл на Байкал…" Это был тот момент, о котором я говорил в начале, когда происходит разрыв шаблона и видишь, что "сходить на Байкал" для них означает всего-навсего спуститься к берегу. :)

Глыба льда под виадуком на реке Маритуй


Места в районе Маритуя очень живописные, но я решил отойти под

Жизнь за 101 км. ⋆ Марковцы.ру

101 километр означает не дистанцию на железной дороге, а нечто ныне подзабытое. Это собирательный термин, означавший ранее, во времена существования Советской России, территории для отселения неблагонадёжных.

Обратим свой взор на дальний Юго-Восток Подмосковья. Это самая малонаселённая часть Подмосковья, воспетая К. Г. Паустовским в рассказе «Мещёрская сторона»

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.»

Мало кто знает, что в этих краях, ближе к Черустям, расположен полюс холода, где фиксируются самые низкие температуры во всём Подмосковье. В мещёрской низменности во время половодья огромные пространства заливаются водой. Даже сейчас, со слов местных жителей, под Мишеронью можно встретить волков. Информация об этом эпизодически просачивается и в прессу.

Этот край называется Мещёра. Царство болот, комаров, змей и настоящая непролазная глушь.

Легко ли жилось там ссыльным переселенцам? Ответ на этот вопрос лежит в самой Мещёре. Как там сейчас? Добраться до Шатуры можно от Казанского вокзала. Время в пути чуть более двух часов.

Привычная москвичам цивилизация начинает пропадать, вместе с сигналом мобильного интернета, стоит только отъехать на несколько километров от города. В подавляющем большинстве местечковых СНТ сигнал настолько плох, что пользоваться интернетом невозможно. Асфальтовые дороги есть не везде. Так, например, к деревням Аринино и Аксёново, что у самой границы Шатурского края ведёт только плохенькая дорога, обсыпанная щебёнкой.

Рабочих мест в крае немного. Многие ездят в Москву, предпочитая сменный график. Торфяники, дававшие ещё в недалёком прошлом, рабочие места, стоят ныне заброшенные. Оживает край только летом, когда прокопчённые смогом, москвичи рвутся на свежий воздух.

В некоторых местах можно снимать сюжеты для фильма «Сталкер». Невероятно стойкое ощущение разрухи ощущается даже в воздухе. В местах, где довелось побывать, нет никакой газификации. Местами заброшенные дома. Будущего для молодых в подобных деревнях нет.

Продолжение следует…

Наш канал в яндекс-дзене

101-й километр — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. 101 км.

«Сто первый километр» — неофициальный термин, обозначающий способ ограничения в правах, применявшийся в СССР к отдельным категориям граждан. Им запрещалось селиться в пределах 100-километровой зоны вокруг Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик (Киев, Минск, Ереван и так далее), других крупных, а также «закрытых» городов (Севастополь, Днепропетровск).

В годы политических репрессий на 101-й километр и далее отправляли членов семей репрессированных по ст. 58 УК РСФСР. Позднее подобной высылке подвергались, главным образом, не работавшие граждане (тунеядцы), диссиденты, рецидивисты и осуждённые по особо тяжким статьям УК РСФСР.

См. также

Напишите отзыв о статье "101-й километр"

Примечания

Ссылки

  • Богомолов А. [www.kp.ru/daily/25957/2898101/ Всех тунеядцев и диссидентов — за 101-й километр]. Комсомольская правда (28 сентября 2012). Проверено 11 августа 2016.

Отрывок, характеризующий 101-й километр

Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.

Украина (автодорога) — Википедия

Киевское шоссе (поворот на Думиничи) Трасса М3 в районе 270-го км

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина»  — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное)[1]. Составная часть европейского маршрута E 101. Протяжённость — 500 километров. Строительство дороги запланировано постановлением Совнаркома СССР 1934 года как одной из первых в Советском Союзе автомагистралей. Окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году.

Вид на трассу М3 в сторону Апрелевки с эстакады Первомайское — Крёкшино

Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы (до Крёкшина), потом — Наро-фоминского района (Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области (проходит по южной окраине города Наро-Фоминска). До пересечения с А107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4—5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.

Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А130, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой киевской трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.

На бесплатных участках трассы разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч[2]. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта» 5.24.2., а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы (66-й км., поворот на Бекасово-2) знак «Конец населённого пункта „Москва“» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.

  • На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
  • От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
  • При проезде через посёлок Погребы — ограничение 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.

От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.

В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов[3][4][5].

С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124 по 150 км и с 150 по 173 км[6].

С 2014 и по 2017 год реконструировалась трасса в Калужской области, с переводом на платную основу. В скором времени начнётся реконструкция с 51 по 65 км с расширением до 6 полос, с 65 по 124 км со строительством развязок с эксплуатацией на платной основе.

От МКАД до Внукова (31-й км) трасса 8-полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51-й км) 6 полос, далее до Рассудова (58-й км) 4 полосы с разделителем, после до 107 км 4 полосы без разделителя, далее до 124 км 4 полосы с разделителем, пешеходными переходами и с левыми поворотами. С 124 по 194 км 4 полосы, дорога платная, а ограничение скорости 110 км/ч. С 194 км и до границы с Украиной 2 полосы.

Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58-й км). Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, и далее от Киевского до поворота на пл. Зосимова Пустынь, а также с 124 по 194-й км. От Обнинска с 124 до 194 км (развязка Сады-Спорное) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием, с отбойниками, с разделительным ограждением, освещением и бессветофорным движением (светофор в Головтеево на платном участке) (построены разноуровневые развязки и первый в России экодук)[3][4][5]. Далее до границы Брянской области дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в хорошем состоянии (отремонтирована в 2015 г.). От границы Брянской области до пересечения с автодорогой Р120) дорога также отремонтирована. Имеет хорошее покрытие, чёткую дорожную разметку.

За Брянском дорога опасны участки от поворота на посёлок Синезерки до поворота на Навлю, от пересечения с железной дорогой Брянск — Льгов до поворота на посёлок Локоть. Местами имеются трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15—20 см. От поворота на Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.

В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована (последние участки отремонтированы в 2015 году) и находится в хорошем состоянии.


Смотрите также

Описание: